Две вещи надо запрещать безоговорочно: пренебрежительные отзывы о религии и издевательство над человеком или животным.  

Две вещи надо запрещать безоговорочно: пренебрежительные отзывы о религии и издевательство над человеком или животным.

Ни одно наказаниене может быть полезным,если оно не вызывает чувства стыда.

Необходимо воспитывать истинную учтивость,основанную «на том, чтоб не иметь худого мнения ни о себе, ни о ближнем»; воспитатель должен учи­тывать характер человека, свойственную ему манеру поведения.

Делила детство на трипериода: до семи лет — младенчество, от семи — отрочество, после пятнадцати — юношество.

Учебные книгиЕкатерины: Разговор и рассказы иРоссийская азбука для обучения юношества чтению были заполнены придуманными царицей ис­ториями нравственного содержания и поучительными изречениями: «Нет стыда признаться человеку в своих ошибках», «Конец гнева — есть нача­ло раскаяния», «Грозить кому — дело слабого духа», «На час увещевать человека языком, на век — книгою» и т.д.

Императрица издала свою Азбуку для всеобщего пользования, и книга продавалась по минимальной цене: 8 коп., экземпляры же были, как гласило газетное объявление, «с особливым тщанием отпечатаны».

СОВЕТЫ ЕКАТЕРИНЫ II

О здоровье: не надо останавливать мальчиков, если они хотят купаться, пусть бегают и валяются на траве сколько душе угодно; приучайте, чтобы во избежание простуды часто ноги мыли в холодной воде в любое время года; запрещала перекармливать детей и баловать их лакомствами. Летом Екатерина вместо завтрака рекомендовала давать ягоды или фрукты.


Об упрямстве: кто не слушается — тот болен, и болезнь не кончится, пока у ребенка не вернется здравый рассудок, то есть послушание и покорность. Поэтому нельзя потакать неразумным желаниям детей, и если детям в чем отказали, чтоб ни криком, ни плачем они не могли этого добиться. Давать просимое только, когда попросят ласково и со смирением.

О лжи иобмане: считала их неприличными и рекомендовала в случае их обнаружения выказывать удивление, проявлять к обманщику холод­ность и презрение, пока не уймется. При повторении обмана следует стыдить лгуна и наказывать страхом всеобщего осмеяния.

Об играх:детские игры — не просто игры, а необходимые упражнения для детей, «в игре, не принуждая, наставить можно, а принужденно их учить не должно и не здорово».

В конце XVIII и в самом начале XIX столетия педагогическая система ■ Екатерины II была объявлена всесовершенной и безошибочной.


РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ XVIII В.

1 этап: первая четверть— создание первых светских школ, дававших практические знания.

2 этап: 1730—1756 гг.— возникновение закрытых дворянс­ких учебных заведений, формирование системы дворянско­го образования. Борьба Ломоносова за общенародное обра­зование, за создание университета.

3 этап: 1766—1782 гг.— развитие просветительских пед. идей, возрастание роли университета.

4 этап: 1782—1786 гг.— школьная реформа, первая по­пытка создания гос. системы народного образования.





ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ

ШКОЛ (при Петре I)


1. Государственность школ.

2. Сочетание профессионализма с энциклопедичностью.

3. Преобладание в учебных планах математики, навига­
ционных и морских наук.

4. Принудительность обучения и суровый режим.



СИСТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИИ В XVIII В.


Общеобразователь­ные и профессио­нальные учебные заведения


Закрытые со­словные учебные заведения


Академия наук (1725 г.)



Школа математичес­ких и навигационных наук (1701): матема­тика, астрономия, география, геодезия, мореплавание


Иностранные

пансионы (частные

заведения)


Университет (с 1755 г.) (в Москве) Факультеты:

— юридический;

— философский



Морская академия (1715)

Цифирные училища

(с 1714г.) (кроме

крестьян): чтение,

письмо, арифметика

Специальные учеб­ные заведения

о:
О |i <

л

горно заводс кая шко ла

Сеть народных училищ для непри­вилегированного населения


Морской кадетский

корпус (с 1752 г.)

Гарнизонные школы для солдат­ских детей

Сухопутный шляхетский

корпус(с1731г): словесность, матема­тика, история, география, спец. предметы

Инженерный дворянский корпус

Артиллерийский дворянский корпус



Программа:

• русский
язык;

• латинский
язык;

• иностран­
ный язык;

• словес­
ность;

• математи­
ка;

• история

• Основной признак

всей системы — ярко выраженная

I СОСЛОВНОСТЬ.





Начальные архие­рейские школы,

духовные семина­рии и духовная академия



Петербургское

главное народное

училище (учительская

семинария)


Смольный институт

благородных девиц

(1764 г.)


116




9572194557080149.html
9572233794621925.html
    PR.RU™